ДОМ ДЛЯ СЕМЬИ
ГОД ПОСТРОЙКИ: 2013
МЕСТО: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, УСОВО
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 1800 КВ.М
ФОТО: ИВАН ШАЛМИН

 

ЛЕТАЮЩИЙ ДИНОЗАВР

ДИНОЗАВРЫ НЕ ЛЕТАЮТ, НО ЭТОТ СИЛЬНО ЗАХОТЕЛ… И ВЗЛЕТЕЛ НА 5 МЕТРОВ ОТ ЗЕМЛИ. ПОВЕРНУЛСЯ ЛИЦОМ К ЛЕСУ, А ЗАДОМ К ПСЕВДОБАРОЧНОМУ ПОСЕЛКУ, ДЕРЕВНЕ УСОВО.

Своими пропорциями дом действительно напоминает огромное доисторическое пресмыкающееся. Внутреннее пространство основного двухэтажного объема — 10 х 9 м, длина фасада — 65 м. Объем поднят на высоту  5 м, а длина пролета между  опорными точками — 27 метров, и под ним нет ни одной опоры. Для конструкторов это была непростая задача, потому проект обрел еще одно говорящее название — ‘Невыносимая легкость бытия’.

Два объема  строения ‘пересекаются’, образуя  просвет — окно в  лес. Конструктивные решения, кажется, вообще нарушают общепринятые законы и правила. Как может строение размером с боинг опираться на  стекло?

Дом ‘отвернулся’ от поселка с псевдобарочным строениями. На соседей выходят только глухие поверхности. Но сделано это лишь потому, что там находится юг. Все дома Иван Шалмин ориентирует в строгом соответствии со сторонами света. Причем главные — стеклянные —  фасады всегда обращает на север, а глухие стены — на юг. Таким образом архитектор защищает дома от жары, от перенасыщения интерьеров солнечным светом. ‘Когда стекло смотрит на север, ты как будто всегда в кепке, у тебя есть козырек. Света много, но он не слепит’.

‘Взамен окон’ на южном фасаде здания появилась оригинальная архитектурная подсветка — еще одно изобретение Ивана Шалмина. Чтобы ее создать, архитектору пришлось опытным путем искать нужный диаметр отверстий, в которые будет попадать свет от светодиодов. Подходящий размер был найден лишь на третий раз, но в итоге на фасад ‘спроецировано’ звездное небо.

‘Я слушаю клиента, но никогда не делаю то, что он хочет. Потому  что он не знает, что ему нужно. Я стараюсь найти это единственно правильное решение для  заказчика. В этом смысл работы архитектора’. Стеклянный фасад смотрит на лес — на ‘промежуточное пространство’, согласно теории Ивана Шалмина (читайте о ней здесь, в описании к проэкту ‘ЛЫСЫЕ’), Но в данном случае лес за стеклом – лишь художественный прием, инструмент для создания ‘бескрайнего’ интерьера. ‘Волшебного стекла’, которое архитектор использует во всех своих проектах, изнутри практически не видно, и лес становится частью внутреннего пространства, расширяя его границы до бесконечности.

НАДЕЖДА ПЛОТНИКОВА, АРХИТЕКТУРНЫЙ ЖУРНАЛИСТ

НАЗАД


ivan.shalmin.art@gmail.com

(+7) 995 88 28 178