ДОМ ДЛЯ СЕМЬИ
ГОД ПОСТРОЙКИ: 2009
МЕСТО: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 1300 КВ.М
ПЛОЩАДЬ УЧАСТКА: 0,25 ГА
ФОТО: ИВАН ШАЛМИН

 

ПОДМОСКОВНЫЕ ПРОПИЛЕИ

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ДВУХ ОБЪЕМОВ РАЗНЫХ ФАКТУР СТИРАЕТ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ ВНЕШНИМ И ВНУТРЕННИМ. СТЕНЫ РАСТВОРЯЮТСЯ

В этом проекте Иван Шалмин интерпретирует идею античных пропилей. Главное пространство – пропилеи – образуется на пересечении двух основных объемов и представляет собой огромный двусветный зал (высота потолков около 6 метров). Мотив прослеживается на наружных воротах и в обрамлении окон. Как и в далекой античности, строительная конструкция здесь превращена в образ.

Особенность этого проекта — отказ от так называемого промежуточного пространства. Современные пропилеи помещены на пересечении двух основных объемов постройки. Одной из практических задач была сохранение деревьев, поэтому ‘была найдена такая форма, которая отражает все окружение и отражается сама в себе’. Так и возникли две фактуры, а точнее, два объема из разных фактур. Непринципиально, что один сделан из клинкера, другой из дерева, главное, что фактуры разные. Промежуточным материалом стало тонированное стекло Planibel Grey, которое дает эффект ‘глубокого зеркала’.

В результате произошло смешение внутреннего и внешнего. Окружение за пределами дома визуально оказалось внутри него — благодаря отражениям, а на всех плоскостях в интерьере началась игра постоянно изменяющихся ‘картинок’ (например, на поверхности шкафа в прихожей отражаются фасады). Благодаря игре света и бликов, сталкивающихся и пересекающихся, создается дополнительный рисунок, постоянно меняющийся и каждый раз придающий интерьеру новый облик.

Еще один яркий элемент — открытая парадная лестница в светлом зале. В ее конструкции реализован принцип самонесущих ступеней. Одинаковые элементы были изготовлены на заводе, а затем при помощи болтовых соединений конструкцию превратили в жесткую. Металлические ступени выполнены из полированной нержавейки, а сверху положено стекло Planibel Grey. Каждая ступень благодаря общей прозрачности как бы приподнимает стоящего на ней, он словно находится в невесомости, и каждый следующий шаг меняет его восприятие окружающего пространства благодаря дополнительным бликам, поддерживающим общую игру отражений.

Вписывая дом в окружающий лес, будучи ограничен площадью участка 0,5 га с одной стороны и отнюдь не маленькими размерами дома с другой, архитектор использовал ‘плотные’ отделочные материалы: не белое дерево, а темное, черный клинкер. ‘Если бы дом сделали из других материалов, он был бы как бельмо в глазу, а в таком виде здание ‘растворяется’ в сосновом лесу’. И при этом имеет еще и сквозной просвет – пропилеи.

Концепция пропилеев оказалась настолько удачной, что с небольшими поправками была реализована на шести объектах.

НАДЕЖДА ПЛОТНИКОВА, АРХИТЕКТУРНЫЙ ЖУРНАЛИСТ

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ О ПРОПИЛЕЯХ ИЗ ЖУРНАЛА DOMUS

НАЗАД


ivan.shalmin.art@gmail.com

(+7) 995 88 28 178